Экспертиза воздушного судна

Экспертиза воздушного судна

Стоимость летательных аппаратов позволяет отнести их к категории наиболее ценных видов имущества. Из-за специфики объекта его экспертиза потребует от специалиста высокого профессионализма и опыта работы.

К какому виду воздушной техники можно применить независимую оценку?

За всю историю авиастроения создано огромное множество судов, покоряющих воздушное и космическое пространство. Они разрабатывались для решения базовых задач:

  • Удовлетворение внутренних потребностей государства и его граждан.
  • Охрана безопасности территорий, защита от внешней угрозы, поддержание порядка внутри страны.
  • Научно-исследовательские процессы, конструкторские разработки, экспериментальные изыскания.

Любое воздушное судно, будь это гражданский самолет, бомбардировщик, ракета или вертолет, подлежит оценке. Экспертиза может проводиться в отношении всего аппарата, его запчастей и комплектующих, систем управления. Высококвалифицированный оценщик работает с объектами иностранного и отечественного производства, в любом техническом состоянии (аварийном, после ремонта или модернизации, на стадии утилизации).

В каких случаях проводится экспертиза воздушного судна?

Оценка летательного аппарата заказывается в связи со следующими обстоятельствами:

  • Перед продажей/покупкой объекта. Как с любым видом дорогостоящего имущества, очень важно установить его реальное состояние и рыночную стоимость.
  • Перед внесением объекта в уставный капитал.
  • Для экспорта судна. Наличие отчета об оценке избавит от многих проволочек на таможне;
  • В случае наступления страхового случая (аварии или поломки) отчет о состоянии объекта поможет быстрее решить проблему с компенсационными выплатами.
  • Получение наследства в виде самолета или вертолета. Оценка нужна для определения размера государственной пошлины.
  • Банки рассматривают летательный аппарат в качестве залога. В этом случае заемщику будет предложена повышенная процентная ставка. Таким способом банки перестраховывают себя на случай возможных проблем с получением выплат, поскольку самолет или вертолет сложно реализовать за короткий отрезок времени.
  • Для утилизации. Экспертиза покажет, что ожидает судно: списание или ремонтно-восстановительные работы. Нужно определить утилизационную стоимость, в которую входят цена металлолома и расходы на демонтаж объекта.
  • Перед приватизацией воздушной техники, являющейся федеральной или муниципальной собственностью.

Специфика оценки летательного аппарата любого вида

Данные самолета, вертолета и прочей авиационной техники должны быть учтены органами государственного контроля. По этой причине воздушное судно формально считается недвижимым имуществом. По факту, его корректней включать в категорию особого оборудования или, с учетом функциональных и технических характеристик, причислять к транспортному средству.

На рыночную стоимость влияет не только состояние объекта, но множество других факторов:

  • Целевое назначение (доставка пассажиров или грузов, исследовательские работы, для решения военных задач и т.д.).
  • Наличие экипажа или работа в беспилотном режиме.
  • Принцип действия объекта (аэродинамика, аэростатика, гибрид, двигатель для ракет).
  • Эксплуатационные свойства (объект предназначен для одного запуска в воздух, или предусмотрено многоразовое интенсивное использование).

Каждая модель воздушного судна должна соответствовать требованиям законодательства. Особое внимание уделяется ее летным и эксплуатационным параметрам, соблюдению условий безопасности, в том числе экологической.

Получение соответствующих лицензий и сертификатов, регистрация и постановка на учет обеспечивают допуск объекта к эксплуатации. Если к нему прилагается полный пакет документов, стоимость аппарата повышается.

При определении рыночной ценности объекта эксперт обязан учесть общую ситуацию в этой отрасли, которая характеризуется:

  • Отсутствием стабильности и упорядоченности.
  • Слабо развитой системой мониторинга.
  • Присутствием на рынке нескольких крупных компаний, вытесняющих более мелких конкурентов.
  • Дефицитом организаций, занимающихся ремонтом и авиационным обслуживанием авиационной техники.
  • Неустойчивым финансовым положением большей части производителей и пользователей воздушных суден.

Какие документы необходимо подготовить к экспертизе?

Отчет о работе специалист формирует после изучения следующих материалов:

  • Общее описание объекта.
  • Свидетельство, подтверждающее право владения.
  • Адрес владельца объекта.
  • Дата запуска в эксплуатацию, наличие/отсутствие аварий и поломок.
  • Данные о летных способностях и технических свойствах аппарата.
  • Характеристики силовой установки, бортового компьютера и системы эксплуатации.

Это базовый список документов, который может дополняться другими материалами в зависимости от типа объекта.

Услуги независимой оценки от ABN-Group.

Дата публикации: 11 декабря 2012

Free WordPress Themes, Free Android Games