Как оценить стоимость рекламного щита (билборда)

Как оценить стоимость рекламного щита (билборда)

Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро, в офисах и интернете. Реклама рассказывает, почему выгодно купить товар именно у вас и именно по такой цене. Реклама на улицах до сих пор остается одной из самых распространенных технологий, которая продолжает активно развиваться и охватывать все новые и новые территории. Существует множество рекламных агентств, имеющих собственные площади для размещения рекламы. Рекламные щиты и билборды остаются самыми популярными во всем мире типами рекламоносителей. Поэтому владельцам данных конструкций зачастую требуется оценить их стоимость.

Случаи оценки

Чаще всего, оценить рыночную стоимость рекламного щита или билборда требуется при заключении сделок купли-продажи. Данная процедура не является обязательной, но она будет полезна и реальному и потенциальному собственнику тем, что сможет обосновать стоимость той или иной конструкции. Оценивая рыночную стоимость рекламного щита или билборда, заинтересованное лицо получит все необходимые и достоверные данные, которые содержатся в отчете об оценке, что поможет не прогадать с назначенной ценой и принять правильное решение. В любом случае последнее слово остается за продавцом и покупателем, которые, в принципе, могут прислушаться к выводам экспертам, а могут и не делать этого.

Собственники рекламных конструкций, желающие застраховать свое имущество от повреждений, утраты или других неприятных инцидентов, обращаются в страховую компанию. При наступлении страхового случая страховщик и страхователь сталкиваются с разногласиями при определении размера ущерба и соответственно размера страховой выплаты. Страховщики не будут стремиться к адекватной и объективной оценке, поэтому рыночная стоимость рекламного щита или билборда может оказаться как завышенной, так и заниженной. В этом случае самым правильным решением будет обратиться в оценочную компанию, поскольку независимые эксперты не имеют своего интереса в сделке. В результате вы получите беспристрастный и достоверный отчет об оценке, который поможет четко определить, каковы будут размеры ежемесячных взносов, какова будет страховая стоимость и страховая компенсация.

В том случае, когда собственник желает предложить банку рекламный щит или билборд в качестве залога, независимая оценка будет являться обязательным условием. Обращаясь к специалистам банка (штатным оценщикам), можно столкнуться с тем, что залоговая стоимость объекта будет занижена или завышена. Кроме того, банк в первую очередь основывается на гарантии возврата своих денежных средств, в случае невозможности заемщиком погасить кредит, что влияет на итоговую величину стоимости залога. Поэтому важно обратиться в оценочную организацию, чтобы на основе выводов, заключений, расчетов и иной информации, содержащихся в независимом отчете, банк определил оптимальную сумму залога и быстрее принял положительное кредитное решение. Не надо забывать, что у каждого банка есть список независимых оценщиков, аккредитованных в этом финансовом учреждении, с которыми они работают и с которыми у них сложились доверительные отношения.

Подходы к оценке рекламного щита и билборда

Доходный подход. В рамках данного подхода эксперт проводит прямую оценку стоимости рекламной конструкции и ставит во главу будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования. Доходный подход исходит из того принципа, что потенциальный инвестор не заплатит за данный рекламный щит сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого рекламного щита и, что собственник тоже не продаст свою собственность по цене ниже текущей стоимости будущих доходов.

Затратный подход основан на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения рекламной конструкции, с учетом ее износа. Этот подход основывается на предположении, что типичный инвестор не заплатит за готовый билборд больше, чем за создание билборда аналогичной полезности. Специалист учитывает все расходы, которые понес собственник при создании или приобретении билборда, включая затраты на ремонт, покраску, обновление и расходы на получение разрешительной документации.

Сравнительный подход – это метод оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на аналогичные рекламные конструкции, учитывая уровень риска, перспективы развития рекламной индустрии и конкретные особенности той или иной рекламной конструкции.

Только совокупность всех трех подходов позволяет оценщику сделать окончательные выводы о рыночной стоимости рекламной конструкции.

Процедура оценки может здорово облегчить жизнь реальному или потенциальному собственнику и позволит принимать оптимальные управленческие решения в отношении объекта оценки. Полноценный отчет об оценке увеличивает шанс на заключение сделки.

Дата публикации: 6 ноября 2012

Free WordPress Themes, Free Android Games