Переоценка товарного знака

Переоценка товарного знака

Товарные знаки (ТЗ) относятся к имуществу компании, меняющему свою стоимость со временем под воздействием различных факторов. Среди основных – известность ТЗ на рынке товаров и услуг. От реальной оценки стоимости объекта интеллектуальной собственности зависит достоверность данных бухгалтерской отчетности компании, поэтому оценке ТЗ необходимо уделять особое внимание.

Стоимость ТЗ со временем его использования возрастает: товар либо услуга повышают свою узнаваемость, потребители знакомятся с брендом и стремятся приобретать товар понравившейся марки. Такая известность повышает стоимость самого товарного знака, поэтому со временем необходимо определять новую стоимость объекта НМА для получения реальных данных. Получить такие данные позволяет переоценка товарного знака.

После переоценки ТЗ, учитываемого на балансе компании, предприятие получает данные о его реальной стоимости, а не только сведения о расходах на создание и регистрацию.

Особенности проведения переоценки

Объекты интеллектуальной собственности, в том числе и ТЗ, обладают своей спецификой, поэтому методики оценки для объектов материального типа к ним не применимы.

Переоценка НМА выполняется не более одного раза в год, при этом переоценке подлежат группы однородных активов. Нормы законодательства определяют, что при этом выполняется пересчет остаточной стоимости. Для учета рыночной стоимости ТЗ в расчет берутся сведения активного рынка по конкретной группе НМА. Для выполнения корректной переоценки рекомендуется воспользоваться услугами профессионального эксперта-оценщика.

переоценка стоимостиПроведение оценки активов компании предполагает использование одной из трех методик:

  • Доходной: установление стоимости актива путем ее приравнивания к чистой дисконтированной стоимости финансовых потоков, генерируемых этим активом. Данная методика определяет стоимость НМА на основании их способности создавать доход.
  • Затратной: установление стоимости воспроизводства (замещения) активов. Ее смысл – инвестор никогда не будет платить за актив больше суммы, за которую его можно создать либо купить в другом месте.
  • Сравнительной: определение стоимости актива согласно данным о приобретении/продаже рыночных активов. Методика базируется на получении справедливой оценки актива посредством самого рынка. Чтобы найти стоимость, используются ее мультипликаторы либо сведения о сопоставимых сделках.

Выбор конкретной методики зависит от стоящих перед специалистом задач, а также от доступности исходных данных для оценки.

Специалисты из компании «АБН-Консалт» осуществляют оценку товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности (http://www.abn-consult.ru/object/otsenka-nematerialnyh-aktivov-i-intellektualnoj-sobstvennosti-kompaniya-abn-group) с использованием современных методик и расчетов. Высокая квалификация, подкрепленная многолетним практическим опытом работы, позволяют установить стоимость объектов любого типа и сложности, гарантируя высокий результат.

Дата публикации: 30 мая 2018

Free WordPress Themes, Free Android Games